Однажды попав на съемочную площадку, Мария поняла, что дальнейшую жизнь без кино она теперь просто не представляет. И хотя работа моделью ее многому научила, в новой профессии Маше все приходится постигать с азов. Не пугают и постоянные переезды, и многочасовой рабочий день — главное, чтобы были камера и «хлопушка».
— Маша, как получилось, что вы, серьезная девушка с экономическим образованием, вдруг стали моделью?
— Действительно, это произошло вдруг, потому что я закончила Ростовский сельскохозяйственный институт по специальности «бухучет и аудит», и собиралась заниматься своей профессией. Но мой друг как раз в это время передал мои фотографии в модельное агентство, и буквально через три дня они выставили меня на проходивший тогда в нашем городе Ростове-на-Дону конкурс красоты. Плохо представляя себе, что нужно делать, я судорожно прошла по подиуму и почему-то выиграла. После этого мне сразу предложили работу в Москве, от чего я, в силу своей авантюрной натуры, не отказалась, хотя моему ребенку к этому моменту было всего шесть месяцев.
— И вы, оставив малыша родителям, отправились покорять Москву?
— По крайней мере, мне хотелось попробовать себя в новой ипостаси. И когда поняла, что у меня получается, я решила, что стоит заняться модельным бизнесом.
— Что ощущаешь, когда выходишь на подиум?
— Ты одна, и все на тебя смотрят. Ты подходишь к концу подиума, где стоят фотографы и камеры, и вот тут чувствуется, как по мере твоего карьерного роста меняется отношение к тебе. Если вначале меня, когда щелкали, когда нет — это зависело от того, во что ты одет, насколько ярко и интересно, то сейчас меня уже знают, приветствуют, просят повернуться, улыбнуться, попозировать. Приятно. Люди тебя воспринимают уже не как безликую модель, рекламирующую одежду, а как личность.
— А что вы сами любите носить?
— Я работала с очень дорогой одеждой и могу с уверенностью сказать, что носить ее — приятно. Люблю «Дольче Габана». Хотя в моем гардеробе существуют и более демократичные вещи, поскольку я считаю, что не стоит тратить все деньги на тряпки. Вот и стараюсь комбинировать дорогую одежду с джинсами, к примеру. И свой стиль я бы обозначила как спортивная классика.
— Что помимо одежды вам доводилось рекламировать?
— Поскольку для модели у меня маленький размер ноги — тридцать седьмой, меня очень часто приглашали для рекламы обуви известные обувные дома и в России, и в Германии, и в Японии. Наверное, я должна очень чутко прислушиваться ко всем веяниям моды, но в плане обуви я до сих пор слегка консервативна. Смотрю, например, вошли в моду круглые носы. Кто это будет носить?! А через месяц иду и все-таки покупаю. И вижу, как это прекрасно, и начинаю недоумевать: как я носила что-то другое до сих пор? Очень люблю изящную женскую обувь на высоком каблуке или спортивную с плоской подошвой. И к покупке обуви отношусь очень трепетно — это уже у меня такая мания.
— Как у героини Сары Джессики Паркер из «Секса в большом городе»? Маша, а туфли за семьсот долларов слабо?
— Туфли за семьсот долларов у меня есть. Это «Кристиан Диор», и я их очень люблю, хотя надеваю лишь по серьезным случаям. Я думаю, достаточно иметь одну пару такой обуви.
— Можете вспомнить самую дорогую вещь, которую вам приходилось рекламировать?
— Это было платье от Диора стоимостью более десяти тысяч долларов. Дороже были только ювелирные изделия: колье из жемчуга стоимостью около миллиона.
— Страшно было ходить в таком дорогом украшении?
— К каждой модели был приставлен охранник, так что не так уж и страшно. Страшно было, когда после этого показа в мой «RAV-4» на светофоре сзади врезался совершенно пьяный мужик. И буквально вывалившись из своего авто, стал всячески мне угрожать, если я только попробую вызвать милицию.
— Столько лет успешной работы моделью, скажите, почему вы все-таки пошли в актрисы?
— Я не виновата, поверьте, это получилось само собой. Впервые меня пригласили сниматься в видеорекламе. Как сейчас помню, я приехала на Чистопрудный бульвар и уже на подходе к площадке увидела, что построены рельсы, а на них установлен настоящий киношный кран с камерой, оператором. Там было много людей, «хлопушки» и спецмашины с надписью «Мосфильм». И тогда первое слово, которое пришло мне в голову, было: «кино!». И эта потрясающая магия кино подействовала на меня так сильно, что отказаться от всего этого невозможно. И несмотря на все сомнения, которые постоянно во мне бушуют: должна ли я этим заниматься, хорошо ли у меня получается, почему не получается, — бросить все и уйти, и больше никогда не выйти на съемочную площадку — это для меня немыслимо.
— В сериале «Все включено», который прошел на НТВ, у вас первая в вашей актерской жизни главная роль. Какие ощущения от съемок?
— От съемок — постоянное ощущение холода. Большая часть съемок у нас проходила в Киеве поздней осенью и зимой, в только что отстроенном павильоне, где были большие проблемы с отоплением, а потому мы постоянно мерзли. Да и в турецком Кемере, где проходили натурные съемки, в ноябре-декабре было совсем не жарко. А нам с партнером Анатолием Пашенным по сценарию в порыве страсти нужно было оказаться в море, которое тут же охладило нашу страсть. Зато потом пришлось играть простуженную героиню.
— Ваша героиня Варвара Карташева возвращается в родной Крым, горя желанием реорганизовать и улучшить работу крымской гостиницы. У вас с вашей героиней есть общие черты характера?
— Да, это некое мужское начало в характере: упрямство, упертость. Варя, как и я сама, часто понимает, что так не надо делать, но все равно идет напролом, остановить невозможно. Нередко и в жизни принимаешь решения, в которых сомневаешься, но отступать всегда очень сложно.
— Ну да, вы же по знаку зодиака Скорпион! Как обычно отмечаете свой день рождения?
— Я такой трудоголик, что работаю всегда: и в Новый год, и Восьмого марта, и в свой день рождения. Единственное, когда я не работаю — это в день рождения моего сына. В этом году Миша пойдет уже в четвертый класс, и мне очень странно ощущать себя матерью такого взрослого сына. Зато наконец-то закончились его увлечения жуками, пауками, бабочками и гусеницами, он перестал таскать их в дом — и это уже большое облегчение.
— Вам когда-нибудь уже приходилось выполнять трюки самостоятельно?
— Один раз на съемках картины «Антидурь» мне нужно было разбить бутылку о голову своего партнера. И хотя мужчина он был крупногабаритный, я с ужасом представляла себе, как буду его бить бутылкой по голове. Все получилось, правда, бутылка на самом деле оказалась не настоящей.
— Такой же киношной, как и любовь, которую вы изображаете с героем Андрея Смолякова в сериале «В ритме танго»?
— У меня здесь небольшая роль девушки без особых моральных принципов, которая «зажигает» в постели с героем Смолякова. На самом деле роль получилась убедительной и многим запомнилась. Правда, может быть и тем, что я там обнажалась. Ну, а что касается киношной любви, то сами посудите, какая может быть любовь, когда вокруг постели сгрудились пятьдесят человек, над тобой висит камера, под подушкой, а то и в нижнем белье — звук, гример постоянно подпудривает или тонирует какие-то части тела, режиссер координирует движения твоего партнера и кричит: «Руку ниже, ниже! За что ты ее трогаешь?! Положи ей руку на грудь! Что ты не как мужчина! А ты что рот открыла и улыбаешься?!» Так что, какое уж тут сексуальное возбуждение, смех, да и только.
— Маша, а как в вашей жизни сложилось с настоящей любовью?
— Впервые по-настоящему я влюбилась в последнем классе школы. Но роман был недолгим. А с отцом моего сына Олегом мы встретились случайно: я работала на показе мод, и он оказался на этом мероприятии. Ведь Олег тоже из мира моды, какое-то время работал моделью у Славы Зайцева. К счастью, это оказался именно мой типаж мужчины: мужчина настоящий, то есть умный, заботливый, с чувством юмора. Видимо, именно поэтому мой сын и называет его папой. Правда, мы расстались с Олегом, это было обоюдное решение.
— И несмотря на это судьба улыбается вам. Считаете себя везунчиком?
— Да, мне очень повезло, я счастливый человек, многое в жизни дано. И только от меня зависит, как этим всем распорядиться. Но самое главное событие в моей жизни — рождение моего сына. Это был момент абсолютного счастья.